Вторник, 21.05.2024, 08:06
 
Начало>>РегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Каким для вас был 2007 год?
Всего ответов: 39
 Блог Влада Непьяного
Начало » 2007 » Июнь » 11 » Наивность – не порок...Беда
Наивность – не порок...Беда
Нет, Дашков – гений.
Однозначно.
Такие вот сообщения, когда читаю, убеждаюсь в этом всё с большей силой.
Мне бы, конечно, хотелось глянуть, где наш декан прячет коробки с розовыми очками, с такой теплотой и заботливостью нацепляемыми, как оказывается, очень даже многим студентам.
Это талант, несомненно.
Спрашивается правда: а где вы, мои дорогие, были – то эти четыре года, куда смотрели, и чего по поводу всего увиденному думали.
Это уж как-то совсем своеобразно надо университет посещать до получения диплома, чтобы не заметить, что количество кузьминых и палаткиных превышает количество винокуровых и самолдиных словно войска крестоносцев дружину Александра Невского на Чудском озере.
Или вдруг, розовоочечный мои товарищи, вы решили ненароком, что по мановению волшебной палочки некий условный П. читавший на протяжении четырех лет свой курс по скаченным из Интернета лекциям, вдруг «осемипядется».
Ну и ну.
Тут преображения полночные из «золушки» не канают.
Ибо не в сказке мы давно.
Да и в целом: Джамолдинова, Винокурова, Самолдин, Безуменко – четыре «качественных», как выразился аноним в записке, преподавателя со своими предметами на два года магистратуры: что так, мало, спрашивается?
В случае утвердительного ответа, вам в Кембридж, друзья.
Ну, на худой конец в МГУ.
Шудко.
Тут главное: надо мух с котлетами поотделить всё-таки, и с тем, о чем конкретно мы говорим - разобраться.
Вот беседовали мы неоднократно в последнее время на тему как раз продолжения учебы и формы этого продолжения с одногруппниками, что естественно: время – то как раз такое -для определения пора, и вот что очень симптоматично в ответах проскальзывает:
-Оставаться думаешь или уходить ?
-Да останусь, наверно, всё-таки диплом –то магистра повесомее будет.
И так далее и тому подобное…
То есть не в двух годах дополнительных знаний и тонкостей дисциплинных потребность, а в дипломе другой, поценней (Как многие уверены) «ковки» дело.
Манит, она, поблескивая, корочка заветная.
Видимо кто-то пошутил, что с ней в придачу бонусом кресло вице-президента «Лукойла» выдают. В качестве поощрительного приза. Как-никак, целых два года еще попротирали парты – то.
Заслужили.
Нет, будь так, я в первых рядах бы был на роль Курочки-рябы, повысиживать магисторский дипломчек.
Жалко, что ли, за такое креслице -то….

Вот и, получается: идем «тупо» (пардон) за корочкой - жалуемся на качество образования, хотя в свете выбранной цели оно волновать-то должно в последнею очередь после проблемы озоновых дыр и вопроса существования жизни на Марсе.
Идем за образованием – жалуемся на него же, при этом словно не было четырех бакалаврских лет за спиною в Лестехе, что бы понять, кто - что из себя представляет на ниве преподавательской и суммарное качество преподавания на себе ощутить.

Про выбор «прирожденных преподавателей» - это вообще щедевреально, просто-таки в копилку целиком всем предложением.
С точкой вместе.
Вот, скажите, мне как вы этот себе выбор представляете: по анализу крови, путем забега на короткие дистанции или умением складывать семизначные цифры в уме?
Я вот себе как такой выбор осуществлять просто не представляю.

Может, заглядывая в глаза, проникновенным голосом спрашивать, надеясь на искренность ответа.
Так, в этом случае, каждый коллекционер чайников с кафедры себя прирожденным считать будет.
Преподавателем не знаю, но прирожденным точно.
Дело ведь в том, что прирожденность - то, она не как оттопыренные уши – с рождения есть и по ней лопоухого в толпе изличишь всегда; прирожденность, она с годами проявляется, в процессе, так сказать, в отдаче и любви к делу, в отношении к нему.
Да в конце концов, «прирожденные преподаватели» – они не на полке в магазине лежат: в корзинку бросил, на кассе оплатил.
Талантливый преподаватель - штучный товар, всем Вузам нужен.
У нас какое - такое преимущество в борьбе за него?:)
Воздух разве что Подмосковный, чистый…

И вовсе не преподавателя задача делать так, чтобы ты «с открытым ртом» сидел - это вообще- то не эстетично даже, начнем с этого.
Ну, не воспитывают в 21 год в человеке интерес; человек уже сам должен к 21 году со своими интересами разобраться и следовать им, развивая: а то опять возвращаемся к ожиданию чуда: четыре года рот не открывался на лекциях, а тут бац - оп и на пятом-то как тебе расскажут, чего поведают, что челюстью пол подметать от удивления и интереса минут десять будешь…
Вопрос преподнесения материала - это да, тут я согласен, что, слагая монотонно по бумажке буковки, ты ответной реакции не добьешься у аудитории.
Не увлечешь её.
Но это во многом и вопрос квалификации.
Они тут сшиты крепкой нитью.
Но мы – то во МГУЛе учимся, тут и к гадалке не ходи - ясно, что не все на подбор Самолдины и Винокуровы.
Это ж очевидно.
И появление талантливых и молодых – это вопрос из той же оперы.
Абсолютно.
Вопрос – то системный.
Все взаимосвязано.
Но вот, вам, Марина Джамалдиновна.
Уже доцент, а начинала – то буквально совсем недавно, почти, что на наших глазах.
И растет же: заметно, что человек разбирается, любит, то, чем занимается.
Один хороший молодой преподаватель на кафедру - мало?
Согласен.
Но вот нет еще такого инкубатора, что бы «прирожденных» выводить.
Не придумали пока.
Вобщем, всего-то и дел, что разобраться в самом себе и ответить на вопрос: зачем мне магистратура и чего я от неё хочу.
Более чем решаемая задачка.
Все – то ведь исходные данные для неё, задачки этой, четырьмя годами бакалаврскими на ладошку буквально собираются и выкладываются.
Разглядывай их и решай для себя: "А оно мне надо?"
Что б не ныть потом…

Просмотров: 765 | Добавил: ismb_Admin | Рейтинг: 4.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июнь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Форма входа
Поиск по дневнику
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0