Воскресенье, 02.02.2025, 10:28
 
Начало>>РегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Каким для вас был 2007 год?
Всего ответов: 39
 
Начало » 2007 » Март » 12 » Переход на двухуровневую систему образования
Переход на двухуровневую систему образования
Вчера на заседании правительство одобрило важнейший законопроект - о переходе на двухуровневую систему образования.
Вчера на заседании правительство одобрило два важнейших законопроекта - о переходе на двухуровневую систему образования и внешней трудовой миграции. Оба вопроса сотрясли кабинет министров жгучими спорами.

С 1 сентября этого года в России будут введены такие уровни высшего образования, как бакалавриат со сроком обучения от трех до четырех лет и магистратура (шесть лет). Кроме того, останется и прежняя система - подготовка специалиста с пятилетним обучением. Причем у каждого из этих уровней будут отдельные госстандарты и итоговая аттестация, по результатам которой должны присваиваться соответствующие квалификации (степени). Таким образом, Россия приблизится к Европе хотя бы в образовательных стандартах. По словам Андрея Фурсенко, министра образования и науки, данное нововведение "повысит конкурентоспособность российских выпускников" и поспособствует гармонизации российской и европейской систем подготовки специалистов. Коллегу поддержал и Дмитрий Медведев, первый вице-премьер, заявивший, что "высшее образование готово к тому, чтобы перейти на два уровня". Вместе с тем он сказал, что двухуровневая система может поставить в неравные условия выпускников при приеме на работу. "И бакалавриат, и магистратура, и специалитет дают одинаковые права на работу, но могут появляться специальные документы, которые установят определенный приоритет или предпочтения при приеме на работу", - обеспокоился Медведев. Он пояснил, что многие работодатели в таком случае будут поступать по принципу: "Хочу специалитета, а не хочу бакалавра". Поэтому правительство должно определиться, как регулировать этот процесс.

Если этого не сделать, "мы поделим выпускников на белых и прочих", - подчеркнул первый вице-премьер, добавив, что "необходимо понимать, в каком положении окажутся лица, имеющие дипломы разного образца при приеме на работу".

Выслушав опасения Медведева, Фурсенко опять стал нахваливать новую систему, акцентируя внимание на проблемах нынешней. По словам Фурсенко, современные вузы зачастую не могут обеспечить посл едующее трудоустройство своих выпускников, "рынок труда стал сейчас менее предсказуемым, ни одна программа подготовки не обеспечивает возможности гарантированного трудоустройства". Помимо этого, около половины выпускников вузов в настоящее время нуждаются в переучивании, когда устраиваются на работу на предприятие, и это, по глубокому убеждению министра, неприемлемо. Новая же система в лице бакалавриата позволит отказаться во многих случаях от пятилетнего специалитета, который "в большинстве случаев превращается в вузе в профанацию". А миф о бакалаврах-недоучках должен быть разрушен, посчитал министр. Также Фурсенко сообщил, что трехлетний бакалавриат станет доступным для людей, окончивших 12-летнюю школу или техникум, выпускники 11 классов будут учиться не менее 4 лет. Виктор Садовничий, ректор МГУ, несколько остудил пыл министра, нарисовавшего красивую картину будущего образования. По мысли Садовничего, размытые сроки обучения студентов на бакалавров от трех до четырех лет приведут к тому, что университеты начнут лепить трехлетних бакалавров. Поэтому из законопроекта надо убрать возможность трехлетней подготовки бакалавров, оставив только четырехлетний срок обучения.

- А сможет ли бакалавр стать министром сельского хозяйства? - неожиданно вмешался в полемику Алексей Гордеев, кстати, министр сельского хозяйства.

- Сможет, - ответил Фурсенко.

- А премьер-министром? - осведомился Михаил Фрадков.

- Не только сможет, но и должен, - удовлетворил любопытство своего начальника Фурсенко.

Также Михаил Фрадков отметил, что всем выпускникам, а также желающим получить высшее образование должно быть понятно, что "бакалавриат - это не ПТУ". По мнению Фрадкова, человек, который задается вопросом о своем будущем и хочет быть успешным, должен понимать разницу между бакалавриатом и техникумом.

Подводя итог жаркой дискуссии, Дмитрий Медведев сказал, что престижность вуза будет определяться не тем, есть ли там система бакалавр-магистр или бакалавр-специалитет, а "знаниями, которые там даются" и брендом университета.

Источник

Просмотров: 637 | Добавил: ismb_Admin | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 7
7 Лысый  
0
Вопрос, сколько учится, каждый должен решать для себя сам. На этот вопрос можно смотреть с разных сторон ИМХО: в настоящее время довольно часто стало встречаться доучивание выпускников на фирме, до корпоративного уровня. Если смотреть на это с другой стороны, то после 3-х лет обучения в институте, что из этого получится? С какими знаниями выйдет человек? Да не с какими! Если такой студент каким то раком попадет в крупную контору, то на него очень много придется тратиться. Темболее зная как эти 3 года можно отучиться в нашем универе, то на выходе мы имеем кучку дебилов, которая будет предоставлена сама себе, тк практика у нас отсутствует напрочь! Я против 3-х летнего обучения, если это только не второе высшее! При получении второго образования 3-х лет наверное будет достаточно.

6 Titarev  
0
Согласен с бенито. Т.е. дело не в получаемых степенях, а в качечтве самого вуза! Например магистр(одной и той же специализации) из Станкина всегда будет уступать такому же специалисту из Баумнки, при приёме на работу, хотя тут конечно много от самого специалиста зависит.

5 VAM  
0
Да тут ж от желания и головы зависит-если оно тебе не надо- то ты и за пять лет максимум "верхов" и цепанешь, а если желане и понимание зачем собственно ты и посещаешь Вуз присутствует и понимание и заключается это в получение максим. обьема знаний по преподаваемым наукам, то и за три года до "корешков" дробуришься. Не от кол-во лет зависит это.от человека...

4 ismb_Admin  
0
Вот очень и пугает "верхи наук".

3 VAM  
0
Прости а Эге то тут причем?это по моему безотносительно двухуровнгего образования штука:)))абсурднейшая до такой степени что её пинать хочется, но все таки никак не связанная:) и вот мое мнение-это отлично. хочешь - цепляй верхи наук-получай бакалавра, хочешь- до корней докопаться -вперед на магистратуру...да и не только этим небольшим, на мой взгляд плюсиком, дело "выгорит". А то, что оно "выгорит", я почему то не сомневаюсь:)...

2 ismb_Admin  
0
На мой взгляд, переход на двухуровневую систему образования не нужен нашей стране(несмотря на то, что я сам учусь по такой системе). Наше образование, кто бы что ни говорил, всегда было лучшим. Стоит оговориться, что именно "было". Потому что сейчас мы идет по пути европиезации и американизации образования. Вы только посмотрите на эти тесты ЕГЭ!! Это же бред и умора!!! Абитуриент должен запоминать, к примеры, сколько времени было на часах главного героя и т.д.
Переход на эту систему и есть европиезация. А уж с учетом того, что у нас в России всегда всё, даже что-то лучшее с запада, любять извращять, то чего ждать от этого перехода не известно. Неспроста наверное ректор МГУ Садовничий против такого перехода, уж он понимает в образовании куда больше, чем Фурсенко.

1 evgen  
0
закон приняли недавно, а наш любимый мшуб по этой системе уже давно работает

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Поиск по новостям
Друзья сайта
Статистика